Приветствуем вас на нашем сайте!
Наша цель - рассказать о том, чем живет
наша кафедра.
Наша кафедра-это:
- Коллектив единомышленников, людей творческих,
высококвалифицированных и целеустремленных.
- 11 учителей английского, французского, польского и
немецкого языков. Из них 6 человек имеют высшую, 1 – первую, один
учитель – вторую квалификационную категорию. Трое учителей планируют в
этом году аттестоваться на вторую квалификационную категорию.
- Победители различных конкурсов, награждены
почетными грамотами районного, городского и областного отдела
образования.
Приоритетные направления работы коллектива учителей кафедры
иностранных языков:
1). Апробация и применение
активных форм работы, нетрадиционных форм проведения учебных занятий, новых
образовательных и информационных технологий.
2).Формирование коммуникативной
компетентности через социально-культурный подход к обучению иностранному
языку.
3). Системная научно-методическая
работа учителей иностранного языка по повышению квалификации, педагогического
мастерства, а также поиск новых путей и форм самообразования и
самосовершенствования.
4).Создание и тиражирование
авторских сборников, практических материалов, методических рекомендаций и
пособий.
5). Участие в интеркультурном
общении, международных проектах, семинарах, практикумах.
6). Интерактивный подход в
обучении ИЯ, создание интегрированных программ, курсов.
7). Разработка
программно-методического обеспечения и дидактического оснащения элективных
курсов, практикумов на иностранных языках.
8). Участие в международных
культурно-образовательных обменах с такими странами как Франция, Польша,
Швеция, Россия.
Наше творческое кредо:
- Язык – одежда для мысли.
- Воображение важнее знаний.
- Трудных наук нет, есть только трудные изложения. А. Герцен.>
- Наша цель – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя, и
всё останавливается. Цель утрачена и сил как не бывало. В. Гюго.
- Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания
на деле. Аристотель.
НАША КАФЕДРА В ЛИЦАХ:
Нерад Ольга Борисовна – зам. директора по иностранным языкам.
Общий педагогический стаж - 10 лет. Образование – высшее. Окончила филологический
факультет ГрГУ им. Я. Купалы в 1999 году по специальности «Учитель
французского и английского языка», а также магистратуру по специальности
«Языки народов мира Европы, Азии и Африки, аборигенов Америки и Австралии».
Защитила диссертацию по теме «Семиотические, дискурсивные и прагматические
особенности французской печатной рекламы». Магистр гуманитарных наук. Имеет
первую категорию учителя иностранных языков и вторую категорию руководителя
кружка. Победитель районного этапа Республиканского конкурса «Педагог
года-2006 Республики Беларусь». Имеет грамоты. Подготовила многочисленных
призеров районных, областных и республиканских олимпиад. Показателем
эффективной педагогической деятельности педагога является высокий процесс
поступающих в вузы на факультет иностранных языков, а также высокие
показатели при написании ЦТ.
Ольга Борисовна постоянно повышает свой
профессиональный уровень. Тесно сотрудничает с Областным институтом повышения
квалификации и переподготовки кадров. На протяжении 5 лет является членом
жюри районных и областных олимпиад по французскому языку, преподает
французский язык на курсах среди слушателей-учителей и одаренных детей.
Активно сотрудничает с отделом по культуре посольства Франции в РБ. Является
региональным координатором Республиканской Ассоциации учителей французского
языка.
Шивилько Людмила Анатольевна, зав.
кафедры иностранных языков, учитель английского языка, образование высшее,
категория высшая, педагогический стаж – 20
лет.
Владеет тремя уровнями
сложности подачи учебного материала, владеет навыком работы на компьютере, возглавляет Клуб «Интернет»,
успешно руководит работой учащихся по
участию в разработке образовательных международных проектов, есть
опубликованные работы её учащихся по
нескольким проектам. Постоянно занимается самообразованием, владеет методикой
проведения дебатов. Участвует в семинарах по внедрению и распространению идей
современных компьютерных технологий, выступает и делится опытом своей работы.
Умеет сплотить вокруг себя творческих ребят, учит их работать самостоятельно,
закладывает основы критического мышления, воспитывает чувство ответственности
и такта. Владеет методикой обучающего тестирования, разумно дозирует
взаимоотношения учителя, ученика и учебника.
Её учащиеся готовят интересные
рефераты к ежегодной конференции «Миры моего Я». Ведёт большую общественную
работу в лицее.
Москальчук Людмила Леонардовна, учитель немецкого языка, образование
высшее, категория высшая, педагогический стаж – 22 года.
Её уроки – это креативность,
высокая мотивация учащихся, благожелательная атмосфера, юмор. За годы работы
в лицее (с1996 г.) Людмила Леонардовна создала свой «Курс обучения немецкому
языку в условиях двухгодичного лицея» и систематизировала его методическое
обеспечение. В кабинете представлен богатый учебный материал. Ведётся работа
по созданию авторской программы по немецкому языку. Подготовила
многочисленных призеров районных, областных и республиканских олимпиад по
немецкому языку.
Курсы повышения квалификации в
1997 году, стажировка в Германии в 1999 году, успешная сдача
квалификационного экзамена на высшую категорию в 2000 году, - вот ступени
профессионального роста и мастерства, которые позволяют работать
результативно и говорить о высоком стиле работы и опыте. Ежегодно Людмила
Леонардовна даёт открытые уроки, делится опытом работы со слушателями ОИПК.
Владеет методикой обучающего тестирования.
Её учащиеся успешно принимают
участие в ежегодной конференции «Миры моего Я»
Имеет многочисленные грамоты
районного, городского и областного отдела образования. Стипендиат президентской
Македонская Людмила Петровна, учитель английского языка,
образование высшее, категория высшая, педагогический стаж - 24 года.
Людмила Петровна ищет
современные формы подачи учебного материала, использует как традиционные, так
и инновационные образовательные
технологии обучения.. Имеет свою дидактическую копилку различных методов и приёмов
обучения инстранному языку, как-то:
обучающие игры, видео-уроки, оригинальные моменты мотивации учащихся , задания разных уровней
сложности. Владеет методикой обучающего тестирования.
Её учащиеся выступают с интересными исследованиями
на ежегодной конференции «Миры моего Я». Владеет навыком работы на
компьютере.
Людмила Петровна - творческая, креативная личность. Ее уроки похожи на мини-спектакли.
Лебедева Данута Иосифовна, учитель английского языка, образование
высшее, категория высшая, педагогический стаж – 23 года.
Использует методы развивающего обучения. Умеет создать
условия успешного учения учащихся. Формы работы на уроке разнообразны, хорошо
организована обратная связь с учащимися на уроке, уроки характеризуются
высоким воспитательным потенциалом. Её
учащиеся успешно сдают вступительные экзамены по английскому языку, побеждают
на районных и областных олимпиадах по английскому языку.
Данута Иосифовна- педагог неравнодушный и
энергичный, постоянно в творческом поиске. Владеет новыми методиками
преподавания иностранных языков, активно
участвует в экспериментальной работе
лицея под руководством ученых ГрГУ.
Литвинович Анна Чеславовна, образование высшее, учитель
французского и польского языков, категория высшая, стаж - 29 лет.
Окончила Минский государственный педагогический
институт иностранных языков в 1978 году по специальности « учитель
французского и английского языка», а также магистратуру Варшавского
университета по специальности «преподаватель польского языка». Имеет награды
(грамоты районного и областного отделов образования).
Преподает в лицее французский и
польский язык, работает творчески, создан богатый раздаточный материал.
Складываются хорошие взаимоотношения с учащимися. Отзывчива, занимается
самообразованием, заботлива и внимательна к людям. Обладает высоконравственным сознанием,
чувством ответственности, общей культурой и интеллигентностью.
Ученики Анны
Чеславовны, посещающие курс по выбору по польскому языку, принимают активное
участие и побеждают в олимпиадах и творческих конкурсах. Так напрмер
Шалкевич Гражина, став призером районого, областного и
республиканского конкурсов по польскому языку, приняла участие в
Международной олимпиаде в Варшаве и вошла в десятку сильнейших.
Литвинович Анна Чеславовна принимает
активное участие в организации и проведении внеклассной работы в лицее.
Является непосредственным организатором
межлицейского обмена с г. Гдыня ( РП).
Сорокина Наталья Александровна, учитель
английского языка, образование высшее, категория высшая, стаж работы- 16 лет.
Сорокина Наталья Александровна работает в лицее учителем английского языка
с 2001 года.
Наталья Александровна уже имела опыт работы в
лицейских классах, так как работала учителем английского языка в лицее г
Борисова. Это позволило ей быстро и успешно адаптироваться в лицее №1 г Гродно.
Наталья Александровна постоянно собирает и систематизирует накопленный дидактический
материал, ищет современные и наиболее эффективные формы подачи материала,
используя как традиционные, так и инновационные технологии обучения и
воспитания учащихся, хорошо владеет методикой проведения нестандартных
уроков.
Успешное использование в своей работе
технологии формирования у старшеклассников образа «Я» позволяет Наталье
Александровне работать эффективно и творчески, давая возможность каждому
ученику быть индивидуальностью и при этом достигать высоких результатов. Это
подтверждают творческие работы ее учеников.
Наталья Александровна- педагог, требовательный в первую очередь к себе. Активно
занимается самообразованием. Владеет французским языком. Участвует в
межлицейском образовательном обмене с г. Лимож ( Франция).
Галабурда Инна Владимировна, учитель английского языка, категория
вторая, стаж работы - 5 лет.
Успешно прошла период
становления как педагога, влилась в педколлектив, активно участвует в
реализации программ лицея. Умна, трудолюбива, ответственно относится к делу.
Окружена детьми, является хорошим
классным руководителем. Стремится к постоянному самообразованию и
самосовершенствованию, умеет творчески использовать передовой педагогический опыт, формирует свой
индивидуальный стиль работы.
Биялт Наталья Владимировна, учитель английского и латинского
языков, без категории, стаж работы - 3 года.
Молодой, энергичный, увлеченный своей
профессией педагог. Преподаёт английский язык на повышенном и базовом уровне,
а также курс по выбору « Латинский язык». Ведёт заочную школу при лицее.
Очень важным качеством Натальи
Владимировны являются её креативные способности, имеющие самое разное
проявление на уроках. Формирует свой индивидуальный стиль работы.
Трайгель Дарья Викторовна, учитель английского языка, без
категории, стаж работы - 2 года.
Успешно прошла период
стажёра, влилась в педколлектив, активно участвует в реализации программ
лицея. Умна, трудолюбива, ответственно относится к делу. Она постоянно
повышает свой профессиональный уровень, приобретая новые педагогические
навыки и постигая современный уровень педагогического мастерства. Является
классным руководителем.
Геут Иоланта Николаевна, учитель
немецкого и английского языков, без категории, стаж работы - 1 год.
Молодой перспективный педагог, успешно
работает как с немецким, так и с английским языком. Неустанно повышает свой
профессиональный уровень, творчески подходит к своей педагогической
деятельности, активно использует передовой опыт коллег.
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ НАШЕЙ КАФЕДРЫ
Я, учитель конца ХХI века, глубоко
осознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Государством
и Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье
каждого моего ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию
жизни на Земле.
Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом
нового Человека для своих учеников,
нести им нравственность и знания.
Клянусь стать для своих учеников старшим другом, надеждой и опорой.
Клянусь постоянно искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души,
опираться на них, развивать их.
Клянусь бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.
Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в
отношении каждого моего ученика, бороться за него, проявлять терпение в
ожидании результатов своих педагогических усилий.
Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, творчески подходить к своей
педагогической деятельности, используя достижения науки, передовой опыт
коллег.
Клянусь бороться против косности, рутины и бездушия в
лицее.
КОДЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
1. Входить в класс с хорошим настроением и усмешкой -
это увертюра Радостного урока.
2. Сначала учи - потом спрашивай.
3. Будь честным в оценке знаний и поведения ученика.
4. Крепко держись данного детям слова.
5. Защити ученика от всех видов самоуправства.
6. Строго храни детские тайны.
7. Будь сдержанный и терпеливым. Никогда не опускайся до
оскорблений и унижения учеников, и они никогда не оскорбят и не унизят тебя.
8. Будь примером во всем: труде, одежде и поведении;
9. Никогда не требуй от учеников того, что не делаешь сам.
10. В любой ситуации умей поставить себя на место ученика.
11. Помни: понять ученика ты сможешь, только когда полюбишь его.
12. Ни на минуту не переставай учиться.
Будь внимательным, и ты многому научишься и у своих коллег, и у
своих учеников.
13. Никогда не жалуйся на своих учеников. Помни: хороший педагог бывает недоволен только собой.
14. Не сравнивай учеников: в одних это развивает зависть, в других - лесть и криводушие.
15. Доверяй ученикам. Отказывайся от мелочной опеки в отношениях к ним.
16. Будь великодушен к тому, кто случайно оступился.
17. Когда правда не твоя - попроси у ученика прощения. Это никогда не унизит твой авторитет.
18. Найди хорошее даже в самом
неприятном ученике. Постарайся возвысить его в собственных глазах и он
оправдает твои надежды.
19. Живи интересами детей и ты
поймешь, что радость тесных отношений с детьми - одна из величайших земных радостей.
20. В лицей иди как на праздник. Иначе тебе там нечего делать.
А.Войтехович.
Учебно-материальная база:
- 9 учебных кабинетов ( 209, 210, 211, 212, 213, 214, 217, 319,322);
- языковая лаборатория с 8 компьютерами;
- аудио и видеоаппаратура;
- библиотека иностранной литературы.
Учебная деятельность:
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы привели, а может быть вы планируете привести своих детей в лицей №1.
Мы думаем, что вас заинтересует информация, с которой мы хотим вас познакомить.
Детям в лицее предоставлены все возможности для изучения
иностранных языков. Все ученики обеспечены учебниками, которые рекомендованы
для школ с углубленным и базовым изучением английского языка. Обучение
иностранным языкам в лицее имеет целью не только углубление знаний по лексике
и грамматике, но и совершенствование коммуникативных умений (умений общаться
на иностранном языке), а также знание социокультурных явлений. Поэтому помимо
обычных уроков языка наши ученики
имеют возможность изучать культуроведение стран изучаемого языка:
Великобритании, США, Германии, Франции.
Кроме того, мы привлекаем учащихся к участию в проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий, к участию в
международных программах и конкурсах. Помимо всего прочего, наши дети имеют
возможность посетить страну изучаемого языка и пообщаться со своими
сверстниками в рамках международных образовательно-культурных обменов
(Франция, Швеция, Германия, Польша).
Учебная работа
занимает большое место в работе кафедры. Для отработки технологии, получения
и изучения результативности, в целях проверки усвоения образовательного
стандарта проводятся контрольные работы по пройденным грамматическим темам,
входные тесты, прогресс-тесты, диагностические срезы. В параллелях и по
учебным группам регулярно проводится контроль навыков устной речи в форме
беседы, лингвистические игры, викторины. Проводится также изучение мнений
родителей и учащихся с целью выявления потребностей в плане изучения
иностранных языков. Результаты такой плодотворной работы- высокие показатели
результатов ЦТ, по которым наш лицей занимает лидирующую позицию в городе.
Работа с одаренными детьми
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к
гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого
направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. А
ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные
по способностям: слабые, средние и способные, и, конечно же, «одаренные». Из
курса психологии мы помним, что характеризует одаренного ребенка: отличная
память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой
словарный запас (качества со знаком «+»), но также характерными для него
являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству,
повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем,
а также нетерпимость, даже снобизм (качества со знаком «-»). Способные, а тем
более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают
материалом, коммуникативными умениями. Им не достает темпа продвижения,
сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной
деятельности. Так нельзя ли изыскать возможность и направить эти качества и
способности во благо всем: и самому ученику, и учителю, и учебному заведению?
Это мы и стараемся делать на кафедре иностранных языков.
Работа с одаренными – одна из наших приоритетных областей. И касается эта
работа, прежде всего, конечно, лексико-грамматического аспекта языка – в
плане подготовки к олимпиадам. Усилия наших учеников и учителей не остаются
напрасными – каждый год у нас есть победители районных, областных, а иногда и
республиканских олимпиад. Подготовка к олимпиаде проходит по-разному. Это
зависит от учителя и от ученика. Именно учитель отбирает материал, составляет
тесты, задания, анализирует тесты и составляет новые задания на устранение
допущенных ошибок. Учитель же находит такие задания (для устной речи,
например), которые развивали бы и творческое начало в ученике, дивергентное
мышление – т.е. способность ответить на один и тот же проблемный вопрос
разными способами; такие задания, которые развивали бы критическое,
аналитическое мышление, задания, провоцирующие ученика на поиск выхода из
ситуации. И, наконец, что тоже является очень важным, если не самым важным:
учитель учит одаренных детей (да и обычных) пользоваться источниками
информации, т.е. заниматься самообразованием. Наверное, нет необходимости
говорить о том, что занятия с «одаренными» детьми – это процесс
взаимообогащающий, взаиморазвивающий.
Работа с одаренными детьми не ограничивается только
подготовкой и участием в олимпиадах. Преподаватели кафедры ведут большую
работу по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям.
Ну а если говорить об уроке? Если не занимать таких одаренных
детей спец.заданиями – заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими,
то ребенка можно потерять как ученика. Такие дети, сделав свое задание быстро
и качественно, сидят и с нетерпением ждут, когда другие закончат выполнение
задания, либо от безделья начинают рисовать, читать что-либо, или с интересом
смотрят, а что же будет дальше в учебнике. Ну как тут не задуматься над тем,
чем и как занять детей. И начинается творческий поиск учителя –
осуществляется дифференцированный подход. Если обычному ученику нужно сделать
10 заданий, то способному ученику – 15. Если задание для всех – ответить на
вопросы, то одаренному – ответить и объяснить, почему он так думает; если
задание – пересказать текст, то одаренному – проанализировать поступки
героев, сделать выводы и т.п.
Кроме того, учителя все чаще применяют новые технологии, которые
отвечают критериям личностно-ориентированного образования – т.е. в нашем
случае – помогают работе с одаренными детьми. В последнее время речь все чаще
идет о разноуровневой технологии, когда одаренные дети собираются на уроке
иностранного языка в одну группу и занимаются по особой программе.
Научно-методическая работа кафедры
Работа на нашей кафедре построена
так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои
таланты. Традиционно учителя кафедры проводят открытые уроки.
Научно-методическая работа строится в соответствии с планом
работы кафедры. На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы методики и
технологий преподавания английского, французского и немецкого языков. Большое
внимание уделяется компетентностному подходу в образовании, формированию
базовых социально-гражданских компетенций на уроках иностранного языка. На
заседаниях кафедры в целях повышения педагогического мастерства проводятся
тренинги по аналитической деятельности в системе работы учителей. В конце учебного
года все преподаватели кафедры представляют подробный самоанализ
педагогической деятельности. Кроме того, проводятся тренинги по постановке
педагогической цели, а также по здоровьесберегающим технологиям.